The Nation: Бездоказательные обвинения СМИ в адрес России
The Nation: Бездоказательные обвинения СМИ в адрес России

Если есть в мире страна, о которой средства массовой информации пишут без малейшего соблюдения журналистских стандартов, то это Россия. За прошедший месяц Россию обвинили в том, что ее хакеры украли документы Национального комитета Демократической партии, в том, что она организовала Брексит и оказывает тайную поддержку Трампа. И много в чем еще.

14 июня Эллен Накашима (Ellen Nakashima) из Washington Post опубликовала материал, который на первый взгляд показался настоящим блокбастером, Уотергейстким скандалом кибернетической эпохи. Она утверждала, что российские хакеры взломали компьютерную сеть Национального комитета Демократической партии и украли данные расследования, которое оппозиция проводила в отношении кандидата в президенты Трампа. По словам Накашимы, российские хакеры действовали настолько основательно, что взломали сеть и получили возможность читать всю электронную переписку и чаты. Однако зафиксировавшая взлом фирма Crowdstrike признала, что не знает точно, каким образом хакеры проникли в сеть. Однако эти люди были на сто процентов уверены, что здесь действовали русские.

Нет нужды говорить о том, что американские СМИ со всех сторон начали обсасывать эту историю. «Национальный комитет сообщает, что хакеры проникли в его файлы, получив досье на Дональда Трампа», — незамедлительно объявила New York Times. Упорный критик средств массовой информации Адам Джонсон (Adam Johnson) из некоммерческой организации FAIR (расшифровывается как «Беспристрастность и точность в журналистской деятельности») составил список заголовков, появившихся в ведущих изданиях за сутки после сенсационной новости Накашимы:

— «Хакеры российского государства взломали серверы Национального комитета Демократической партии, украли компромат на Трампа» (Politico, 14 июня);
— «Россия взломала сеть Национального комитета Демократической партии, получив доступ к обвинительному досье на Трампа» (MSNBC, 14 июня);
— «Русские украли компромат на Трампа, взломав компьютеры Национального комитета Демократической партии» (Reuters, 14 июня);
— «Связанные с российским правительством хакеры взламывают сеть Национального комитета демократов и крадут данные расследования по Дональду Трампу» (Fox, 14 июня);
— «Россия взламывает сеть Национального комитета демократов, крадет информацию о Трампе» (USA Today, 14 июня);
— «Хакеры российского правительства крадут материалы Национального комитета Демократической партии о Дональде Трампе» (Guardian, 14 июня);
— «Русские взламывают компьютеры Национального комитета демократов, чтобы украсть данные оппозиционного расследования в отношении Трампа» (Talking Points Memo, 14 июня);
— «Русские шпионы проникают в файлы Национального комитета демократов о Дональде Трампе» (Slate, 14 июня);
— «Что хакерская атака России на Национальный комитет Демократической партии может рассказать нам о частном сервере Хиллари Клинтон» (Forbes, 15 июня).


Но это не все. Некий «бывший шпион» 18 июня выступил на страницах The New York Observer и объявил следующее: хакерские операции Кремля выходят далеко за рамки Национального комитета демократов, а хакерская группа «Исламского государства» (террористическая организация, запрещена в России, — прим. перев.), или так называемый «Киберхалифат», — это в действительности дело рук русских (ну как мы об этом сразу не догадались!). «Действия „Киберхалифата“, — сообщил Observer, — это российская операция под чужим флагом».


И даже это не все. К толпе разоблачителей присоединилась Рейчел Мэддоу (Rachel Maddow) из MSNBC, выступив с демагогической речью, в которой обвинила российского президента в том, что это он стоит за хакерской атакой на Национальный комитет. «Эти хакеры, — объявила Мэддоу, — получили задание от российского правительства, от Владимира Путина», хотя в своем сообщении Накашима ничего подобного не говорит. Там просто сообщается, что одна из хакерских операций «считается делом рук российской военной разведки ГРУ». А CrowdStrike вообще не уверена в том, на кого работает эта хакерская группа, однако полагает, что «ее работодателем может быть Федеральная служба безопасности, ФСБ».

Безусловно, проблема здесь в том, что ни у кого из них нет твердых доказательств причастности российского правительства, и тем более лично Путина, к атаке на Национальный комитет.

Накашима 15 июня дополнила свой первый материал на эту тему сообщением о том, что хакер по прозвищу Guccifer 2.0 взял на себя ответственность за взлом сети Национального комитета демократов. Давая интервью Vice Motherboard, Guccifer 2.0 сказал, что он не русский, а румын:


— И откуда вы?
— Из Румынии.
— Вы сотрудничаете с Россией или с российским правительством?
— Нет, потому что мне не нравятся русские и их внешняя политика. Я ненавижу, когда меня причисляют к России.
— Почему?
— Я уже сказал, почему! Я многое сделал, зачем же вы их прославляете?

Однако 20 июня Washington Post опубликовала еще один материал Накашимы под заголовком «Киберэксперты подтверждают, что российское правительство взломало сеть Национального комитета демократов». Там Накашима не принимает во внимание заявление Guccifer 2.0 о том, что он румын, и пишет: «У аналитиков нет твердых доказательств, но они подозревают, что Guccifer 2.0 на самом деле входит в состав одной из российских хакерских группировок, проникших в сеть Национального комитета».

А в самом конце своей статьи от 20 июня Накашима уведомляет читателя: «Также возможно, что кто-то еще, а не только русские, проник в сеть Национального комитета демократов и получил доступ к этим же документам».

***

Все вышесказанное нельзя считать неожиданностью, поскольку бездоказательные обвинения в адрес российского государства и российского президента уже несколько лет являются в Америке процветающей отраслью СМИ. И если у этой отрасли есть лидер, то это Washington Post. В дополнение к своим репортажам о хакерской атаке на Национальный комитет Демократической партии эта газета одну за другой публикует истории о том, что Дональд Трамп якобы близок к Российской Федерации и поддерживает связи с ней.

The Nation: Бездоказательные обвинения СМИ в адрес России

17 июня это издание опубликовало статью, в которой утверждает, будто изучило «финансовые связи Трампа с Россией и его необычайно лестные слова в адрес Владимира Путина». Автор заявляет, что отношения Трампа с Путиным и его положительные взгляды на Россию являются «одним из наиболее любопытных аспектов президентской кампании», так как «подавляющее большинство американских политических лидеров и руководителей ведомств национальной безопасности утверждают, что Путин — это пария». Но как увязать это заявление репортеров с тем, что госсекретарь Керри регулярно проводит встречи с российским министром иностранных дел, а президент Обама периодически разговаривает по телефону с самим «парией»? Видимо, читатель сам должен об этом догадываться.

Тем не менее, это сообщение по принципу «виновен в соучастии» гласит: «С 1980-х годов Трамп и члены его семьи многократно посещали Москву в поисках благоприятных возможностей для бизнеса». Видимо, здесь подразумевается то, что Трамп — свой среди чужих, чужой среди своих. По крайней мере, именно такая картина складывается в воспаленном воображении редакции Washington Post. Несмотря на свои многочисленные изъяны, бизнесмен Трамп ничем не отличается от других американских и западных капитанов бизнеса, которые точно так же ищут благоприятные возможности в России. Разве можно себе представить, что Washington Post поставит в вину Уильяму Браудеру его прежние деловые связи и операции в России?

По мнению Washington Post, еще большую тревогу вызывает то, что «российский посол в США, действуя вопреки традиции, в соответствии с которой дипломаты держатся подальше от внутренней политики, присутствовал в апреле в Вашингтоне на выступлении Трампа о внешней политике». Непонятно, на какую традицию ссылается газета, но если она существует, то американские послы нарушают ее регулярно. Например, посол США на Украине Джеффри Пайетт в декабре 2013 года присутствовал на антиправительственных протестах в Киеве вместе с заместителем госсекретаря Викторией Нуланд, а в многочисленных репортажах сообщается о том, что бывший посол США в Сирии Роберт Форд (Robert S. Ford) в 2011 году появлялся на антиправительственных сборищах в самых разных уголках Сирии.

А 18 июня Washington Post опубликовала статью Ишана Тарура (Ishaan Tharoor), который сослался на материал этой газеты за предыдущий день о предполагаемой близости между Трампом и Путиным, и отметил, что «бывшая звезда реалити-шоу тоже наверняка молчаливо одобряет некоторые путинские высказывания». Наверняка. Тоже. Молчаливо. Говоря словами бывшего директора ЦРУ Джорджа Тенета (George Tenet), это «беспроигрышный вариант».

***

Но Washington Post — далеко не единственное издание, где публикуются не подкрепленные документально сенсационные материалы о России. Самый глупый пример подала британская газета The Telegraph, которая 21 июня задалась вопросом: «А может, Владимир Путин дирижирует российскими футбольными хулиганами, чтобы вытолкать Британию из ЕС?» В этой статье, на которую эхом откликнулись многие американские издания, утверждается, что «организованные Кремлем хулиганские выходки изолируют Англию и могут привести к изгнанию национальной сборной с чемпионата, что добавит дров в костер Брексита». Авторы не представили абсолютно никаких доказательств, что именно Кремль «организовал хулиганские выходки» в Лилле на чемпионате Европы (которые в любом случае являются разновидностью английского хулиганства).

Еще не были объявлены результаты британского референдума, а журналисты уже закричали о предполагаемой причастности к этому делу России. Ученый неокон Макс Бут (Max Boot) 19 июня выстрелил со страниц Washington Post (а откуда еще?) статьей-предостережением, заявив читателям: «Лидер Партии независимости Соединенного Королевства и ведущий сторонник Брексита Найджел Фарадж (Nigel Farage) резко отзывается о Брюсселе, но исключительно тепло о Москве».

А после голосования средства массовой информации пошли вразнос, пытаясь привязать результаты референдума к действиям «агентов Кремля». Весьма показательную статью опубликовал неизменно скучный медиа-портал BuzzFeed, объявивший: «Главный победитель Брексита — это Владимир Путин». Бывший посол в России Майкл Макфол, ставший обозревателем Washington Post и внешнеполитическим советником Хиллари Клинтон, рассказал BuzzFeed, что «больше всех от Брексита выиграл Путин». По словам Макфола, «Путин долгие годы пытается расколоть Европу, в том числе, ЕС и НАТО, надеясь на крах европейского единства, как это произошло с СССР и Варшавским договором четверть века назад».

Между тем, британская Guardian заявила, что Россия и для ровного счета Иран «обрадовались» результатам Брексита. Но российский президент отнюдь не радовался, а неоднократно заявлял накануне голосования о нейтралитете Москвы в этом вопросе. Тем не менее, Guardian в своей статье лишь вскользь упомянула его слова о том, что Брексит может иметь «позитивные и негативные последствия» для России.

Между тем, The Telegraph в дополнение к своим репортажам о науськиваемых Кремлем футбольных хулиганах разродилась статьей из разряда научной фантастики. В заголовке утверждается, что «Россия за 20 лет намерена разработать телепортацию». Ну, настоящий «Стар Трек». Однако в тексте статьи The Telegraph ничего подобного нет, а есть лишь слова о «программе стратегических разработок», которая «составлена для Владимира Путина» и направлена на «разработку телепортации к 2035 году». И нигде ни слова о том, что российское правительство стремится осуществить это начинание.

Конечно, все это было бы смешно, если бы геополитические последствия не были такими зловещими. Нескончаемый поток голословных и очень спорных обвинений без доказательств рисует Россию и ее президента в самом худшем свете. Именно он привел к столь плачевному состоянию дел и к той опасной ситуации, в которой мы оказались.

В то время, как Россия продолжает поддерживать отряды сепаратистов на востоке Украины, натовские и американские войска сосредотачиваются на западе этой страны, проводя очередные «учебно-тренировочные занятия». Между тем, до очередного саммита НАТО, который пройдет в Варшаве, остается меньше недели. И хотя ответственные политики, такие, как министр иностранных дел Германии Франк-Вальтер Штайнмайер, осуждают натовскую склонность к разжиганию военной истерии, возникает такое впечатление, что по мере приближения саммита средства массовой информации в своем освещении России все больше отдаляются от реальности.

Дезинформация, льющаяся из наших СМИ, разрушает шансы на разрядку между США и Россией, и две ядерные сверхдержавы начинают следовать курсом на столкновение в Восточной Европе, в небе над Сирией, на Черном и Балтийском морях.

В такие времена обществу нужно поменьше сенсаций и побольше основанных на фактах сообщений о России и о ее власти.


Джеймс Карден (James Carden)

Inosmi.ru

ИноСМИ


The Nation: Бездоказательные обвинения СМИ в адрес России

Лого NewsRussia.Today
The Nation: Бездоказательные обвинения СМИ в адрес России

Если есть в мире страна, о которой средства массовой информации пишут без малейшего соблюдения журналистских стандартов, то это Россия. За прошедший месяц Россию обвинили в том, что ее хакеры украли документы Национального комитета Демократической партии, в том, что она организовала Брексит и оказывает тайную поддержку Трампа. И много в чем еще.

14 июня Эллен Накашима (Ellen Nakashima) из Washington Post опубликовала материал, который на первый взгляд показался настоящим блокбастером, Уотергейстким скандалом кибернетической эпохи. Она утверждала, что российские хакеры взломали компьютерную сеть Национального комитета Демократической партии и украли данные расследования, которое оппозиция проводила в отношении кандидата в президенты Трампа. По словам Накашимы, российские хакеры действовали настолько основательно, что взломали сеть и получили возможность читать всю электронную переписку и чаты. Однако зафиксировавшая взлом фирма Crowdstrike признала, что не знает точно, каким образом хакеры проникли в сеть. Однако эти люди были на сто процентов уверены, что здесь действовали русские.

Нет нужды говорить о том, что американские СМИ со всех сторон начали обсасывать эту историю. «Национальный комитет сообщает, что хакеры проникли в его файлы, получив досье на Дональда Трампа», — незамедлительно объявила New York Times. Упорный критик средств массовой информации Адам Джонсон (Adam Johnson) из некоммерческой организации FAIR (расшифровывается как «Беспристрастность и точность в журналистской деятельности») составил список заголовков, появившихся в ведущих изданиях за сутки после сенсационной новости Накашимы:

— «Хакеры российского государства взломали серверы Национального комитета Демократической партии, украли компромат на Трампа» (Politico, 14 июня);
— «Россия взломала сеть Национального комитета Демократической партии, получив доступ к обвинительному досье на Трампа» (MSNBC, 14 июня);
— «Русские украли компромат на Трампа, взломав компьютеры Национального комитета Демократической партии» (Reuters, 14 июня);
— «Связанные с российским правительством хакеры взламывают сеть Национального комитета демократов и крадут данные расследования по Дональду Трампу» (Fox, 14 июня);
— «Россия взламывает сеть Национального комитета демократов, крадет информацию о Трампе» (USA Today, 14 июня);
— «Хакеры российского правительства крадут материалы Национального комитета Демократической партии о Дональде Трампе» (Guardian, 14 июня);
— «Русские взламывают компьютеры Национального комитета демократов, чтобы украсть данные оппозиционного расследования в отношении Трампа» (Talking Points Memo, 14 июня);
— «Русские шпионы проникают в файлы Национального комитета демократов о Дональде Трампе» (Slate, 14 июня);
— «Что хакерская атака России на Национальный комитет Демократической партии может рассказать нам о частном сервере Хиллари Клинтон» (Forbes, 15 июня).


Но это не все. Некий «бывший шпион» 18 июня выступил на страницах The New York Observer и объявил следующее: хакерские операции Кремля выходят далеко за рамки Национального комитета демократов, а хакерская группа «Исламского государства» (террористическая организация, запрещена в России, — прим. перев.), или так называемый «Киберхалифат», — это в действительности дело рук русских (ну как мы об этом сразу не догадались!). «Действия „Киберхалифата“, — сообщил Observer, — это российская операция под чужим флагом».


И даже это не все. К толпе разоблачителей присоединилась Рейчел Мэддоу (Rachel Maddow) из MSNBC, выступив с демагогической речью, в которой обвинила российского президента в том, что это он стоит за хакерской атакой на Национальный комитет. «Эти хакеры, — объявила Мэддоу, — получили задание от российского правительства, от Владимира Путина», хотя в своем сообщении Накашима ничего подобного не говорит. Там просто сообщается, что одна из хакерских операций «считается делом рук российской военной разведки ГРУ». А CrowdStrike вообще не уверена в том, на кого работает эта хакерская группа, однако полагает, что «ее работодателем может быть Федеральная служба безопасности, ФСБ».

Безусловно, проблема здесь в том, что ни у кого из них нет твердых доказательств причастности российского правительства, и тем более лично Путина, к атаке на Национальный комитет.

Накашима 15 июня дополнила свой первый материал на эту тему сообщением о том, что хакер по прозвищу Guccifer 2.0 взял на себя ответственность за взлом сети Национального комитета демократов. Давая интервью Vice Motherboard, Guccifer 2.0 сказал, что он не русский, а румын:


— И откуда вы?
— Из Румынии.
— Вы сотрудничаете с Россией или с российским правительством?
— Нет, потому что мне не нравятся русские и их внешняя политика. Я ненавижу, когда меня причисляют к России.
— Почему?
— Я уже сказал, почему! Я многое сделал, зачем же вы их прославляете?

Однако 20 июня Washington Post опубликовала еще один материал Накашимы под заголовком «Киберэксперты подтверждают, что российское правительство взломало сеть Национального комитета демократов». Там Накашима не принимает во внимание заявление Guccifer 2.0 о том, что он румын, и пишет: «У аналитиков нет твердых доказательств, но они подозревают, что Guccifer 2.0 на самом деле входит в состав одной из российских хакерских группировок, проникших в сеть Национального комитета».

А в самом конце своей статьи от 20 июня Накашима уведомляет читателя: «Также возможно, что кто-то еще, а не только русские, проник в сеть Национального комитета демократов и получил доступ к этим же документам».

***

Все вышесказанное нельзя считать неожиданностью, поскольку бездоказательные обвинения в адрес российского государства и российского президента уже несколько лет являются в Америке процветающей отраслью СМИ. И если у этой отрасли есть лидер, то это Washington Post. В дополнение к своим репортажам о хакерской атаке на Национальный комитет Демократической партии эта газета одну за другой публикует истории о том, что Дональд Трамп якобы близок к Российской Федерации и поддерживает связи с ней.

The Nation: Бездоказательные обвинения СМИ в адрес России

17 июня это издание опубликовало статью, в которой утверждает, будто изучило «финансовые связи Трампа с Россией и его необычайно лестные слова в адрес Владимира Путина». Автор заявляет, что отношения Трампа с Путиным и его положительные взгляды на Россию являются «одним из наиболее любопытных аспектов президентской кампании», так как «подавляющее большинство американских политических лидеров и руководителей ведомств национальной безопасности утверждают, что Путин — это пария». Но как увязать это заявление репортеров с тем, что госсекретарь Керри регулярно проводит встречи с российским министром иностранных дел, а президент Обама периодически разговаривает по телефону с самим «парией»? Видимо, читатель сам должен об этом догадываться.

Тем не менее, это сообщение по принципу «виновен в соучастии» гласит: «С 1980-х годов Трамп и члены его семьи многократно посещали Москву в поисках благоприятных возможностей для бизнеса». Видимо, здесь подразумевается то, что Трамп — свой среди чужих, чужой среди своих. По крайней мере, именно такая картина складывается в воспаленном воображении редакции Washington Post. Несмотря на свои многочисленные изъяны, бизнесмен Трамп ничем не отличается от других американских и западных капитанов бизнеса, которые точно так же ищут благоприятные возможности в России. Разве можно себе представить, что Washington Post поставит в вину Уильяму Браудеру его прежние деловые связи и операции в России?

По мнению Washington Post, еще большую тревогу вызывает то, что «российский посол в США, действуя вопреки традиции, в соответствии с которой дипломаты держатся подальше от внутренней политики, присутствовал в апреле в Вашингтоне на выступлении Трампа о внешней политике». Непонятно, на какую традицию ссылается газета, но если она существует, то американские послы нарушают ее регулярно. Например, посол США на Украине Джеффри Пайетт в декабре 2013 года присутствовал на антиправительственных протестах в Киеве вместе с заместителем госсекретаря Викторией Нуланд, а в многочисленных репортажах сообщается о том, что бывший посол США в Сирии Роберт Форд (Robert S. Ford) в 2011 году появлялся на антиправительственных сборищах в самых разных уголках Сирии.

А 18 июня Washington Post опубликовала статью Ишана Тарура (Ishaan Tharoor), который сослался на материал этой газеты за предыдущий день о предполагаемой близости между Трампом и Путиным, и отметил, что «бывшая звезда реалити-шоу тоже наверняка молчаливо одобряет некоторые путинские высказывания». Наверняка. Тоже. Молчаливо. Говоря словами бывшего директора ЦРУ Джорджа Тенета (George Tenet), это «беспроигрышный вариант».

***

Но Washington Post — далеко не единственное издание, где публикуются не подкрепленные документально сенсационные материалы о России. Самый глупый пример подала британская газета The Telegraph, которая 21 июня задалась вопросом: «А может, Владимир Путин дирижирует российскими футбольными хулиганами, чтобы вытолкать Британию из ЕС?» В этой статье, на которую эхом откликнулись многие американские издания, утверждается, что «организованные Кремлем хулиганские выходки изолируют Англию и могут привести к изгнанию национальной сборной с чемпионата, что добавит дров в костер Брексита». Авторы не представили абсолютно никаких доказательств, что именно Кремль «организовал хулиганские выходки» в Лилле на чемпионате Европы (которые в любом случае являются разновидностью английского хулиганства).

Еще не были объявлены результаты британского референдума, а журналисты уже закричали о предполагаемой причастности к этому делу России. Ученый неокон Макс Бут (Max Boot) 19 июня выстрелил со страниц Washington Post (а откуда еще?) статьей-предостережением, заявив читателям: «Лидер Партии независимости Соединенного Королевства и ведущий сторонник Брексита Найджел Фарадж (Nigel Farage) резко отзывается о Брюсселе, но исключительно тепло о Москве».

А после голосования средства массовой информации пошли вразнос, пытаясь привязать результаты референдума к действиям «агентов Кремля». Весьма показательную статью опубликовал неизменно скучный медиа-портал BuzzFeed, объявивший: «Главный победитель Брексита — это Владимир Путин». Бывший посол в России Майкл Макфол, ставший обозревателем Washington Post и внешнеполитическим советником Хиллари Клинтон, рассказал BuzzFeed, что «больше всех от Брексита выиграл Путин». По словам Макфола, «Путин долгие годы пытается расколоть Европу, в том числе, ЕС и НАТО, надеясь на крах европейского единства, как это произошло с СССР и Варшавским договором четверть века назад».

Между тем, британская Guardian заявила, что Россия и для ровного счета Иран «обрадовались» результатам Брексита. Но российский президент отнюдь не радовался, а неоднократно заявлял накануне голосования о нейтралитете Москвы в этом вопросе. Тем не менее, Guardian в своей статье лишь вскользь упомянула его слова о том, что Брексит может иметь «позитивные и негативные последствия» для России.

Между тем, The Telegraph в дополнение к своим репортажам о науськиваемых Кремлем футбольных хулиганах разродилась статьей из разряда научной фантастики. В заголовке утверждается, что «Россия за 20 лет намерена разработать телепортацию». Ну, настоящий «Стар Трек». Однако в тексте статьи The Telegraph ничего подобного нет, а есть лишь слова о «программе стратегических разработок», которая «составлена для Владимира Путина» и направлена на «разработку телепортации к 2035 году». И нигде ни слова о том, что российское правительство стремится осуществить это начинание.

Конечно, все это было бы смешно, если бы геополитические последствия не были такими зловещими. Нескончаемый поток голословных и очень спорных обвинений без доказательств рисует Россию и ее президента в самом худшем свете. Именно он привел к столь плачевному состоянию дел и к той опасной ситуации, в которой мы оказались.

В то время, как Россия продолжает поддерживать отряды сепаратистов на востоке Украины, натовские и американские войска сосредотачиваются на западе этой страны, проводя очередные «учебно-тренировочные занятия». Между тем, до очередного саммита НАТО, который пройдет в Варшаве, остается меньше недели. И хотя ответственные политики, такие, как министр иностранных дел Германии Франк-Вальтер Штайнмайер, осуждают натовскую склонность к разжиганию военной истерии, возникает такое впечатление, что по мере приближения саммита средства массовой информации в своем освещении России все больше отдаляются от реальности.

Дезинформация, льющаяся из наших СМИ, разрушает шансы на разрядку между США и Россией, и две ядерные сверхдержавы начинают следовать курсом на столкновение в Восточной Европе, в небе над Сирией, на Черном и Балтийском морях.

В такие времена обществу нужно поменьше сенсаций и побольше основанных на фактах сообщений о России и о ее власти.


Джеймс Карден (James Carden)

Inosmi.ru


» » The Nation: Бездоказательные обвинения СМИ в адрес России

Комментарии


Новости партнеров


Загрузка...

Читайте также


Что пишут в @блогах


Новости из соцсетей


Проекты NRT

Курсы валют

,

Где вы храните деньги?

 

Новости партнеров

Загрузка...

Последние комментарии

Гороскоп на неделю

Мнения

День в истории

Последнее в @блогах